Сайт функционирует на базе автоматизированной системы «Типовой сайт комитета Государственной Думы Федерального собрания РФ».

Закрыть



сегодня 17 августа четверг

Комитет Государственной Думы по транспорту и строительству

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

Положение

 

Положение об аппарате Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству

I. Общие положения 

Аппарат Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству (далее — аппарат Комитета) является самостоятельным структурным подразделением Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее — Аппарат Государственной Думы), созданным для обеспечения деятельности Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству (далее — Комитет). 

В своей деятельности аппарат Комитета руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее — постановления Государственной Думы), Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации ( далее — Регламент Государственной Думы) , решениями Совета Государственной Думы, распоряжениями Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации ( далее — распоряжение Председателя Государственной Думы) и Руководителя Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации ( далее — распоряжение Руководителя Аппарата Государственной Думы) , Положением об Аппарате Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее — Положение об Аппарате Государственной Думы), настоящим Положением. 

В аппарате Комитета не могут создаваться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов. 

Аппарат Комитета осуществляет свою деятельность во взаимодействии с соответствующими подразделениями Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов судебной власти Российской Федерации, законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к ведению Комитета.
II. Основные задачи и функции аппарата Комитета

Основными задачами аппарата Комитета являются правовое, организационное, документационное, аналитическое и информационное обеспечение деятельности депутатов Государственной Думы — членов Комитета.

Аппарат Комитета в целях выполнения поставленных перед ним задач выполняет следующие основные функции:

  • выполнение поручений председателя Комитета и Руководителя Аппарата Государственной Думы по вопросам, отнесенным к ведению Комитета;
  • подготовка и участие в реализации текущих и перспективных планов работы Комитета и аппарата Комитета;
  • подготовка и направление в установленные сроки отчетов о работе аппарата Комитета и участие в подготовке отчета Комитета;
  • подготовка проектов предложений Комитета в проект Примерной программы законопроектной работы Государственной Думы, проект программы законопроектной работы Комитета на очередную сессию и проект календаря рассмотрения вопросов Государственной Думой на очередной месяц;
  • контроль за соблюдением сроков рассмотрения законопроектов, включенных в Примерную программу законопроектной деятельности Государственной Думы и календарь рассмотрения вопросов Государственной Думой;
  • организационное и документационное обеспечение рассмотрения Комитетом законопроектов, отклоненных федеральных законов, проектов постановлений, заявлений, обращений и подготовка их к рассмотрению Государственной Думой и Советом Государственной Думы на всех стадиях законодательной процедуры, предусмотренных Регламентом Государственной Думы;
  • извещение субъекта права законодательной инициативы (его представителя) о дате рассмотрения законопроекта на заседании Государственной Думы и контроль за его прибытием на заседание;
  • проведение анализа эффективности реализации законодательства по вопросам, отнесенным к ведению Комитета;
  • обеспечение Комитета аналитическими, справочными, экспертными, статистическими материалами, а также информацией о зарубежной практике по вопросам, отнесенным к ведению Комитета;
  • оказание содействия Комитету в подготовке запросов в Конституционный Суд Российской Федерации и проекта постановления Государственной Думы о направлении представителей Государственной Думы в Конституционный Суд Российской Федерации;
  • взаимодействие со структурными подразделениями Аппарата Государственной Думы по вопросам, отнесенным к ведению Комитета, а также в подготовке и организации парламентских слушаний, конференций, совещаний, «круглых столов», семинаров и других мероприятий, проводимых Комитетом;
  • подготовка проектов рекомендаций парламентских слушаний, «круглых столов» проводимых Комитетом;
  • участие в подготовке заключений и предложений по соответствующим разделам проекта федерального закона о федеральном бюджете;
  • организация деятельности созданных Комитетом рабочих групп по разработке законопроектов;
  • осуществление взаимодействия с созданными при Комитете экспертно-консультативными органами, межведомственными рабочими группами по мониторингу и совершенствованию законодательства;
  • участие в рассмотрении поступающих в Комитет писем и обращений граждан и организаций по вопросам, отнесенным к ведению Комитета, и подготовке проектов ответов на них;
  • размещение в АСОЗД электронных копий текстов закрепленных за Комитетом законопроектов, отклоненных федеральных законов, проектов постановлений Государственной Думы, проектов документов, которые принимаются или утверждаются постановлениями Государственной Думы (далее — электронные копии законопроектов, отклоненных федеральных законов, проектов постановлений Государственной Думы), и материалов к ним, а также учетной информации о прохождении законопроектов, отклоненных федеральных законов по стадиям федерального законодательного процесса, о прохождении проектов постановлений Государственной Думы, проектов документов, которые принимаются или утверждаются постановлениями Государственной Думы, в Государственной Думе (далее — учетная информация);
  • обеспечение своевременного формирования в АСОЗД перечней законопроектов, отклоненных федеральных законов, проектов постановлений Государственной Думы, подготовленных Комитетом к рассмотрению Государственной Думой, а также перечней законопроектов, направляемых Государственной Думой для предоставления отзывов, предложений, замечаний и поправок к законопроектам, в целях предоставления депутатам Государственной Думы и другим участникам федерального законодательного процесса электронных копий текстов законопроектов отклоненных федеральных законов, проектов постановлений Государственной Думы и других материалов вместо бумажных копий указанных документов;
  • ведение делопроизводства, обеспечение протоколирования заседаний Комитета и оформление заявок на стенографирование заседаний Комитета и других мероприятий, проводимых по инициативе Комитета в соответствии с Регламентом Государственной Думы, а также контроль за исполнением документов в соответствии с Регламентом Государственной Думы, Инструкцией по работе с документами в Государственной Думе, распоряжениями Председателя Государственной Думы и Руководителя Аппарата Государственной Думы;
  • участие в обеспечении деятельности согласительных и специальных комиссий;
  • оказание содействия Комитету в выполнении поручений Государственной Думы;
  • участие в организационном обеспечении мероприятий, проводимых федеральными органами власти с участием Комитета;
  • обеспечение в установленном порядке информирования депутатов Государственной Думы, фракций, комитетов и комиссий Государственной Думы о заседаниях Комитета и рассматриваемых на них вопросах, а также о парламентских слушаниях, «круглых столах» и других мероприятиях, проводимых Комитетом;
  • иные функции с учетом вопросов, отнесенных к ведению Комитета.
III. Организация работы аппарата Комитета

Аппарат Комитета состоит из руководителя аппарата Комитета, его заместителя, ведущих советников, консультантов, старшего специалиста 2 разряда и других гражданских служащих в соответствии со штатным расписанием Аппарата Государственной Думы.

Руководство деятельностью аппарата Комитета по обеспечению им или с его участием парламентских полномочий Комитета осуществляет председатель Комитета.

Руководитель аппарата Комитета возглавляет аппарат Комитета, осуществляет повседневное оперативное руководство его деятельностью и несет ответственность за результаты его деятельности перед председателем Комитета и Руководителем Аппарата Государственной Думы.

Руководитель аппарата Комитета и другие гражданские служащие аппарата Комитета назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением Руководителя Аппарата Государственной Думы по представлению председателя Комитета. При представлении к назначению на должность и освобождению от должности заместителей руководителя аппарата Комитета и других гражданских служащих аппарата Комитета учитывается мнение руководителя аппарата Комитета. Основными критериями при назначении на должность государственной службы являются квалификационные требования к гражданским служащим, установленные федеральным законодательством о государственной гражданской службе.

Планы текущей и перспективной работы аппарата Комитета разрабатываются руководителем аппарата Комитета на основе планов работы Комитета и Аппарата Государственной Думы, предложений гражданских служащих аппарата Комитета, согласовываются с председателем Комитета и направляются Руководителю Аппарата Государственной Думы. План работы аппарата Комитета должен содержать положения о правовом, организационном, документационном, аналитическом и информационном обеспечении деятельности Комитета, а также по вопросам внутренней деятельности аппарата Комитета.

Аппарат Комитета для осуществления возложенных на него функций:

  • подготавливает в установленном порядке проекты необходимых документов и материалов, в том числе проекты заключений Комитета к проектам федеральных законов, по которым Комитет является ответственным исполнителем либо соисполнителем;
  • пользуется в установленном порядке информационными ресурсами Государственной Думы, а также создает, в случае необходимости, собственные базы данных, в том числе на электронных носителях;
  • использует в установленном порядке государственные, в том числе правительственные, системы связи и коммуникации;
  • взаимодействует с аппаратами фракций в Государственной Думе, комитетов и комиссий Государственной Думы, соответствующими структурными подразделениями Аппарата Государственной Думы по вопросам, отнесенным к ведению Комитета;
  • выполняет поручения и организует мероприятия, направленные на обеспечение взаимодействия Комитета с Администрацией Президента Российской Федерации, Советом Федерации, Правительством Российской Федерации, другими федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также организациями по вопросам, отнесенным к ведению Комитета;
  • осуществляет иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации для выполнения возложенных на него функций.
IV. Права и обязанности гражданских служащих аппарата Комитета

Руководитель аппарата Комитета:

  • осуществляет непосредственное руководство аппаратом Комитета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на аппарат Комитета функций и состояние исполнительской дисциплины в аппарате Комитета;
  • согласовывает (визирует) проекты документов и другие материалы, подготовленные аппаратом Комитета, по вопросам, отнесенным к ведению Комитета;
  • представляет председателю Комитета проекты документов и иные материалы, подготовленные аппаратом Комитета по вопросам ведения Комитета;
  • докладывает председателю Комитета о ходе выполнения поручений, контролируемых аппаратом Комитета;
  • представляет аппарат Комитета во взаимоотношениях с другими структурными подразделениями Аппарата Государственной Думы, участвует в совещаниях, проводимых Руководителем Аппарата Государственной Думы, его заместителями, иных совещаниях по вопросам, отнесенным к ведению Комитета;
  • вносит на рассмотрение председателя Комитета предложения о структуре и штатной численности аппарата Комитета, о назначении на должность и об освобождении от должности гражданских служащих аппарата Комитета, об установлении им размеров должностных окладов, об установлении, изменении, отмене надбавок к должностным окладам, о присвоении классных чинов, о премировании и применении иных мер поощрения, а также о наложении дисциплинарных взысканий для последующего внесения им представлений Руководителю Аппарата Государственной Думы.

В обязанности руководителя аппарата Комитета входит:

  • подготовка проекта положения об аппарате Комитета и должностных регламентов гражданских служащих аппарата Комитета, осуществление текущего и перспективного планирования;
  • распределение обязанностей между заместителями руководителя аппарата Комитета и иными гражданскими служащими аппарата Комитета;
  • осуществление контроля за прохождением документов и ведением делопроизводства в аппарате Комитета;
  • организация размещения в АСОЗД электронных копий текстов законопроектов, отклоненных федеральных законов, проектов постановлений Государственной Думы и материалов к ним, документов и других материалов, подготовленных в Комитете, а также учетной информации, включая:
    • обеспечение взаимодействия между гражданскими служащими аппарата Комитета и контроль за их работой по обеспечению полноты и достоверности размещаемой в АСОЗД информации;
    • представление на утверждение заместителю Руководителя Аппарата Государственной Думы списка гражданских служащих, ответственных за размещение информации в АСОЗД, и лиц, замещающих их на время отпуска или болезни, в случае необходимости внесения в него изменений, и направление вновь включенных в указанный список гражданских служащих на обучение работе в АСОЗД, в том числе с использованием электронной системы дистанционного обучения в Государственной Думе, с последующим их итоговым тестированием;
    • обеспечение выполнения функций по размещению информации в АСОЗД в случае временного отсутствия гражданских служащих аппарата Комитета, ответственных за размещение информации в АСОЗД, гражданскими служащими, замещающими их на время отпуска или болезни и включенными в утвержденный заместителем Руководителя Аппарата Государственной Думы список, или, при необходимости, иными гражданскими служащими аппарата Комитета;
    • представление по запросу отдела АСОЗД Управления по организационному обеспечению деятельности Государственной Думы информации о причинах несвоевременного размещения информации в АСОЗД или размещения в указанной системе недостоверной информации;
  • организация и участие в проведении правовой экспертизы проектов федеральных законов и других нормативных актов по вопросам ведения Комитета;
  • организация подготовки отчетной информации о работе Комитета и аппарата Комитета;
  • подготовка и направление в установленном порядке информации о мероприятиях, проводимых Комитетом, и повестках дня заседаний Комитета;
  • выполнение иных функций в соответствии с поручениями председателя Комитета.

Заместитель руководителя аппарата Комитета:

  • осуществляет свою деятельность в соответствии с распределением обязанностей, утверждаемым руководителем аппарата Комитета, а в случае отсутствия руководителя аппарата Комитета, как правило, исполняет его обязанности;
  • непосредственно осуществляет проработку и подготовку наиболее сложных документов и материалов, включая подготовку проектов заключений Комитета на поступающие законопроекты и проекты постановлений Государственной Думы, а также редактирование и визирование указанных проектов, и несет персональную ответственность за их качество;
  • представляет подготовленные материалы руководителю аппарата Комитета;
  • визирует материалы, подготовленные гражданскими служащими аппарата Комитета;
  • вносит руководителю аппарата Комитета предложения по текущему и перспективному планированию работы Комитета и аппарата Комитета, осуществляет их реализацию;
  • выполняет другие поручения руководителя аппарата Комитета и председателя Комитета.

Ведущий советник аппарата Комитета:

  • осуществляет подготовку, как правило, наиболее сложных материалов по документам и поручениям, поступающим в Комитет, и несет персональную ответственность за своевременную и качественную подготовку, обеспечение своевременного представления проработанных материалов руководителю аппарата Комитета;
  • представляет подготовленные материалы руководителю аппарата Комитета;
  • вносит руководителю аппарата Комитета предложения по текущему и перспективному планированию работы Комитета и аппарата Комитета, осуществляет их реализацию;
  • выполняет иные функциональные обязанности в соответствии с должностным регламентом и распределением обязанностей в аппарате Комитета, а также поручения руководителя аппарата Комитета и председателя Комитета.

Консультант аппарата Комитета:

  • обеспечивает подготовку закрепленных за ним законопроектов, отклоненных федеральных законов к рассмотрению Комитетом, Государственной Думой и Советом Государственной Думы на всех стадиях законодательной процедуры;
  • представляет подготовленные материалы руководителю аппарата Комитета;
  • вносит руководителю аппарата Комитета предложения по текущему и перспективному планированию работы Комитета и аппарата Комитета, осуществляет их реализацию;
  • обеспечивает ведение делопроизводства в аппарате Комитета и несет персональную ответственность за осуществление учета и контроля за прохождением документов, направляемым на рассмотрение в Комитет;
  • выполняет иные функциональные обязанности в соответствии с должностным регламентом и распределением обязанностей в аппарате Комитета, а также поручения руководителя аппарата Комитета и председателя Комитета.

Старший специалист 2 разряда аппарата Комитета:

  • обеспечивает подготовку закрепленных за ним законопроектов, отклоненных федеральных законов к рассмотрению Комитетом, Государственной Думой и Советом Государственной Думы на всех стадиях законодательной процедуры;
  • осуществляет проработку поступающих в Комитет документов и материалов и несет персональную ответственность за качество и своевременность их проработки и подготовки;
  • представляет подготовленные материалы руководителю аппарата Комитета;
  • вносит руководителю аппарата Комитета предложения по текущему и перспективному планированию работы Комитета и аппарата Комитета, осуществляет их реализацию;
  • обеспечивает подготовку заседаний Комитета, парламентских слушаний, «круглых столов» и других мероприятий, проводимых Комитетом;
  • выполняет иные функциональные обязанности с соответствии с должностным регламентом и распределением обязанностей в аппарате Комитета, а также поручения руководителя аппарата Комитета и председателя Комитета.

Гражданские служащие аппарата Комитета с разрешения председателя Комитета могут принимать участие в заседаниях Комитета.

Гражданский служащий аппарата Комитета, получивший системное имя и пароль в АСОЗД, осуществляет своевременное размещение в АСОЗД электронных копий текстов законопроектов, отклоненных федеральных законов, проектов постановлений Государственной Думы и материалов к ним, а также учетной информации об их прохождении, проверку соответствия введенной учетной информации принятым решениям, формирование перечней законопроектов, отклоненных федеральных законов, проектов постановлений Государственной Думы, подготовленных Комитетом рассмотрению Государственной Думой, а также перечней законопроектов, направляемых Государственной Думой для представления отзывов, предложений, замечаний и поправок к законопроектам.

Конкретные должностные обязанности, права и ответственность гражданских служащих аппарата Комитета определяются должностными регламентами в соответствии с федеральным законодательством о государственной гражданской службе, федеральным трудовым законодательством, Регламентом Государственной Думы, Положением об Аппарате Государственной Думы, а также настоящим Положением.

Должностные регламенты разрабатываются и утверждаются руководителем аппарата Комитета по предварительному согласованию с председателем Комитета и после ознакомления работника аппарата Комитета первые экземпляры направляются на хранение в Управление государственной службы и кадров Аппарата Государственной Думы.

Конкретные должностные обязанности, права и ответственность руководителя аппарата Комитета определяются настоящим Положением в соответствии с федеральным законодательством о государственной гражданской службе, федеральным трудовым законодательством, Регламентом Государственной Думы, Положением об Аппарате Государственной Думы.

Написать об этом в Вконтакте Написать об этом в Facebook Написать об этом в Twitter Написать об этом в LiveJournal
Наверх